упование,причины,действуй

Противоречит ли упованию на Аллаха использование в лечении достижений в медицине ?

Пишет имам Бадруддин аль-Айни аль-Ханафи (ум. 855 г.х.): «НЕ ГОВОРИТСЯ: «Лечение противоречит упованию, а нам велено быть уповающими (на Аллаха)», — потому что мы говорим: веление уповать следует понимать как (упование вместе) с принятием соответствующих мер. Всевышний и Пречистый Аллах сказал[передавая слова Исы или Джибриля, обращенные к Марьям]:  «Потряси на себя ствол пальмы» [Марьям, 25], — тогда как Всевышний и Пречистый Аллах способен наделить ее (плодами пальмы) и без этого.

И такое понимание выразил в стихах повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. Он сказал:

«На Милостивого надейся и действуй, старайся во благо.
Я видел, как люди (из веры) гордятся бездействием.
Но разве не видишь, что Господом сказано Марьям:
«Тряси на себя пальмы ствол, падут финики следствием».

А если бы Он пожелал, то само бы нагнулось то дерево.
Без тряски с ее стороны. Да всему (в этом мире) причина.
Есть Милостивый, на Него уповай в каждом деле то.
И не оставляй труд, старанья верши, не взирая на их величины»».

См. «аль-Биная» 12/271.