Не будь Рамаданистом!

Многие мусульмане по милости Всевышнего проявляют огромное усердие в поклонении в этот великий месяц, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п.

 Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и пятикратную молитву.

Когда аш-Шабли спросили: «Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?» Он ответил: «Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!» См. «аль-Лятаиф» 396.

Хафиз Ибн Раджаб  сказал: «Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха на неблагодарность!» См. «аль-Лятаиф» 398.

Однажды Бишру аль-Хафи сказали: «Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь Рамадан», на что он ответил: «Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник — это тот, кто проявляет усердие в течение всего года!» См. «аль-Лятаиф» 396.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, самые любимые дела для Аллаха — это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!» А сама ‘Аиша сказала: «И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли». Муслим 782.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года». Муслим 1164.

Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для поклонения, кроме смерти». См. «Мадариджу-ссаликин» 3/316.