Не будь Рамаданистом!

Многие мусульмане по милости Всевышнего проявляют огромное усердие в поклонении в этот великий месяц, мечети переполнены даже на утренний намаз, проявляется усердие в щедрости, в отдалении от запретного, в проявлении благого нрава, и т.п.

 Но, к сожалению, стоит только завершиться этому благословенному месяцу, как ты видишь мечети почти пустыми, люди утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, видишь, как те, кто начал поклонение в этот месяц оставили его полностью, включая даже и пятикратную молитву.

Когда аш-Шабли спросили: “Какой месяц лучше (для усердия в поклонении), Раджаб или Ша’бан?” Он ответил: “Будь тем, кто поклоняется Аллаху всегда, и не будь ша’банистом!” См. “аль-Лятаиф” 396.

Хафиз Ибн Раджаб  сказал: “Что касается противопоставления милости соблюдения поста в Рамадан совершению грехов после него, то это из деяний того, кто заменил милость Аллаха на неблагодарность!” См. “аль-Лятаиф” 398.

Однажды Бишру аль-Хафи сказали: “Поистине, есть люди, которые проявляют усердие в поклонении лишь Рамадан”, на что он ответил: “Плох тот народ, который вспоминает Аллаха лишь в Рамадан! Поистине, праведник – это тот, кто проявляет усердие в течение всего года!” См. “аль-Лятаиф” 396.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, самые любимые дела для Аллаха – это те, которые совершаются постоянно, даже если их мало!” А сама ‘Аиша сказала: “И когда семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) совершала какое-либо деяние, они его уже не оставляли”. Муслим 782.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто постился в Рамадан, после чего добавил к нему пост в течение шести дней Шаууаля, подобен постившемуся в течении всего года”. Муслим 1164.

Хасан аль-Басри говорил: “Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для поклонения, кроме смерти”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/316.