Не следует рассказывать сон всем подряд
Со слов Абу Къатады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас видит такие сны, которые ему нравятся, это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и не рассказывает об этом никому, кроме тех, кого он любит».
?Муслим 2261(3).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не рассказывайте сон никому, кроме ученого или искреннего наставника!»
? См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 119.
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “ _Учёный истолкует сон в лучшем его смысле, если сможет сделать это. А искренний советчик укажет ему на того, кто может помочь ему. В другой версии этого хадиса сказано: «Не рассказывай никому, кроме любимого или проницательного». Что касается любимого, то если он знает о смысле сна, то скажет об этом, а если нет, то промолчит. А что касается проницательного, то это разумный и знающий человек о толковании снов. Он пояснит тебе смысл сна, а если смысл его плохой, то промолчит и оставит его”.
?См. «‘Аридатуль-ахуази» 9/93.
В качестве примера на то, что сновидение не следует рассказывать всем подряд и в частности врагам или завистникам, можно привести аяты Корана, в которых рассказывается история пророка Юсуфа (мир ему): « Вот Юсуф сказал своему отцу: “О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они кланялись мне”. Он сказал: “О сын мой! Не рассказывай этот сон своим братьям, а не то они замыслят против тебя дурное. Воистину, шайтан – явный враг человеку. Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Я’куба, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью твоих отцов: Ибрахима и Исхакъа. Воистину, твой Господь – Знающий, Мудрый» (Юсуф 12: 4-6).
Хафиз Ибн Касир сказал: “ _Из этого извлекается веление скрывать оказанную милость, пока она не станет явной. И сказано в хадисе: «Прибегайте к сокрытию некоторых дел, ибо поистине, каждая милость имеет зависть!»”
? См. “Тафсир Ибн Касир” 2/486.
Хадис, который упомянул Ибн Касир приводят ат-Табарани, аль-Байхакъи и др. Учёные разногласили относительно его достоверности, однако шейх аль-Альбани назвал его достоверным в силу существования различных его версий, которые передаются от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али ибн Аби Талиба, Му’аза ибн Джабаля и Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах).
?См. также «Сахих аль-джами’» № 943.