Отличие шайтана от других врагов

В чем отличие шайтана от других человеческих врагов? У тебя есть другие враги, кроме шайтана? Есть! Но в чем отличие?

▪️Со всеми другими врагами, например, с врагами из числа людей (есть шайтаны из числа людей), можно как-то договориться. Можно им сказать какие-то благие слова, повести себя так, что их зло ты можешь от себя отвратить.

Но это не касается шайтана, прогоняемого шайтана, побиваемого шайтана, т. е. иблиса с его воинством из числа джиннов. Он не приемлет никаких переговоров с ним, каких-то благих слов, благодеяний, которые ты совершаешь.

▪️Когда ты совершаешь благодеяние по отношению к врагу из числа людей, то он смягчается. По крайней мере, ему может стать стыдно, и его зло уже не будет таким сильным в отношении тебя. Как-то с ним можно улаживать.

С шайтаном же улаживать отношения невозможно. Запомните это!Что говорит Аллах (пречист Он и возвышен) про врага?ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِي بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِيٌّ حَمِيمٌ« Отврати злодеяние тем, что лучше, и тот, с которым у тебя вражда, становится для тебя близким другом». (Сура «Разъяснены», 41: 34)То есть как-то можно склонить к себе человека, который недружелюбен к тебе, можно найти к нему какой-то ключ. С шайтаном же невозможно таким способом иметь отношения.

◻️Тебя от него защитить может только Господь миров (Раббуль-‘алямин)! Прибегай к Аллаху (пречист Он и возвышен), и шайтан исчезает, прячется. Когда говоришь « бисмиллях» (с именем Аллаха), шайтан становится маленьким, как муха. Поминаешь Аллаха (пречист Он и возвышен) – шайтан исчезает.

◻️Когда крепко исповедуешь Таухид (единобожие), уповаешь на Аллаха (пречист Он и возвышен), взываешь, просишь защиты у Аллаха (пречист Он и возвышен), у шайтана не остается ухищрений против тебя.

◻️ И поэтому самое главное, посредством чего ты можешь отвратить шайтана и его козни, – это исти’аза (прибегание к защите Аллаха), бежать к Аллаху (пречист Он и возвышен). Никакая дискуссия не поможет с шайтаном, не помогут ни совершение ему добра, ни мягкость в отношении него, ни учтивость, ни попытка уладить, ни попытка провести переговоры – ничего!

?комментарий к сахих Муслим, КНИГА ВЕРЫ (брата Абу Яхьи Крымского)