Положение месяца Раджаб и поста в этот месяц
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773–852 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:
« О достоинстве месяца Раджаб, о достоинстве поста на протяжении всего месяца, части месяца или бодрствования в определённую ночь нет определённого достоверного хадиса, который можно было бы привести в качестве доказательства».
? («Табиин аль-Уджб», с. 8)
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “ Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
?См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”.
?См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Выделение месяца Раджаб для поста является порицаемым, как указали на это имамы, такие как аш-Шафи’и, Ахмад и другие”.
?См. “аль-Мустадрак” (3/178).