Важность проверки информации и не распространять не проверенную информацию

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали, если придет к вам нечестивец с сообщением, то проверяйте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал».
?Муслим 1/10.

имам ан-Науауи сказал: “В этих текстах содержится запрещение рассказывать обо всем, что слышит человек. Ведь поистине, человек обычно слышит и правду и ложь, а если он будет рассказывать обо всем, то передаст и ложную весть”.
?См. “Шарх Сахих Муслим” 1/75.

Имам аль-Багъауи сказал: “Поистине, это выражение «заявляли» было порицаемо по той причине, что в основном оно используется в сообщениях, которые не имеют цепи передатчиков и которые не достоверны. Это всего лишь вещи, слетающие с языка. И пророк (мир ему и благословение Аллаха), уподобил слова человека «заявляли», которыми он желает достичь цели в разговоре, с опорой (средством передвижения), посредством чего человек добирается до нужного ему места.

И пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел удостоверяться в том, что человек говорит, проявляя осмотрительность в этом, и не передавая, кроме как от надежных людей”.
?См. “Шарху-Ссунна” 12/362.

Имам Малик сказал: “Знай, что не спасется человек, который рассказывает обо всем, что слышит”.
?Муслим 1/18.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Остерегайся слепо передавать услышанное, ибо поистине, это запрещено!”
?См. “аль-И’лям” 1/654.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Спокойствие от Аллаха, а спешка от шайтана».
? “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1795.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Спешка была связана с шайтаном по той причине, что она является лишь легкомыслием, безрассудством и вспыльчивостью раба Аллаха.

Спешка препятствует тому, чтобы удостоверяться, быть серьезным и кротким. Она становится причиной того, что та или иная вещь ставится не на свое место, порождает зло и препятствует благу. Она занимает свое место между двух порицаемых качеств, как халатность и преждевременная торопливость”.
? См. “Китаб ар-рух” 258.