Сначала обязательные дела, потом желательные
?Поистине, Всевышний Аллах сказал: «Я объявлю войну враждуюшему с тем, кто близок Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой, в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его.
?Бухари 6502
Сказал шейх Ибн Усаймин:
Слова Всевышнего Аллаха: «Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность». – То есть наиболее любимо Аллахом из всего, что Он любит обязательные дела.
Так обязательная молитва Зухр (послеполуденная) более любима Аллаху чем дополнительные желательные молитвы этого времени, обязательная молитва Магриб (вечерняя) более любима перед Аллахом чем дополнительные желательные молитвы этого времени, обязательная молитва
Иша (ночная) более любима перед Аллахом чем дополнительные желательные молитвы этого времени и обязательная молитва Фаджр (утренняя) более любима перед Всевышним Аллахом чем дополнительная желательная молитва этого времени.
Обязательная молитва любимее Аллаху чем дополнительная молитва выстаивания ночи (кыяму ллейль, тахаджуд, таравих), все обязательные молитвы любимее Аллаху чем все дополнительные и желательные.
Так же закят любимее перед Аллахом чем садака (добровольное пожертвование) и хадж обязательный (совершаемый в первый раз) любимее перед Аллахом чем хадж дополнительный. Все, что вменено в обязанность, более любимо Великому и Могучему Аллаху.
«Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше дополнительного (науафиль), пока Я не полюблю его». – В этом указание на то, что из причин приобретения любви Аллаха – увеличение количества совершаемых дополнительных желательных дел: дополнительных молитв, дополнительных садака, дополнительных постов, дополнительных хаджей и других дополнительных желательных дел.
Будет раб приближаться к Аллаху, совершая больше дополнительного, пока Аллах не полюбит его.
?Шарх Рияду Ссалихин», т. 3, с. 267 – 271.