Призыв к таухиду в первую очередь. основы в призыве. толкование хадиса муа’за
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:
« Посылая Му’аза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придёшь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду Аллаха»).
Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных.
Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды».
?См.Аль-Бухари 3/225, Муслим (19),
?Шарх шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах
- Пoчему пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил Му’аза в Йемен? а) Призывать к Аллаху и единобожию (это призывающий);
б) учить их законам ислама (это учитель);
в) быть судьей между людьми. - Что пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал Му’азу и Абу Мусе?
Он приказал им основные законы ислама:
а) быть вместе;
б) слушаться друг друга (не ссориться);
в) не разделяться;
г) не усложнять людям (ислам не для того, чтобы усложнять людям жизнь);
д) говорить людям хорошие новости (т.е. не делайте так, чтобы люди боялись вас и ислама)
- Кaкой урок можно исвлечь из слов вы отправляетесь к людям писания?
В Йемене в то время жили люди Торы (иудеи) и люди Евангелия (христиане):
а) быть готовыми встретить их (т.е. не быть в одиночестве), потому что они были людьми писания и у них были знания (т.е. если они зададут вопрос и ты не найдешь ответа, они не примут твой призыв);
б) очень важно иметь знания о людях, которых ты собираешься призывать (т.е. их знания, положение в обществе, возраст, насколько они религиозны и т.д.)
- Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Первое к чему вы призовете их будет свидетельство того, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Что это значит? Это значит, что они должны принять это сначала своим сердцем (объяснить им, что значит единобожие), а затем подтвердить языком.
- Какий урок можно извлечь из хадиса? Это важно!
Говорить тому, кто хочет принять ислам все сразу о законах ислама и дать им шанс выбрать или сначала сказать о таухиде и призвать к Аллаху и чтобы они сказали шахаду.?
Сначала нужно говорить о исламе и таухиде, а если они примут Иcлам и станут мусульманами, тогда нужно говорить о деталях. Но некоторые после принятия ислама, когда узнают о деталях и законах, выходят из ислама (это очень опасно), но все таки нужно призывать (потому что все люди разные).
Аллах может простить любой грех, кроме придавания Ему сотоварищей. Сура Ан-Ниса, аят 48: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.
Новые мусульмане сначала не готовы выполнять все законы ислама (т.к. вначале их иман(вера) совсем слабый). Нужно начинать постепенно, сначала прививая им любовь к Аллаху, затем к Его законам, к поклонению и т.д. (если мы умрем до того, как дадим им все об исламе, Аллах, ин ша Аллах, простит нас, т.к. наше намерение было научить их всему.
6. В конце хадиса пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды.
Нужно беспокоиться о том, чтобы не заслуженно не причинить боль другим мусульманам (родители, муж, дети, соседи, слуги и т.д.), чтобы в этот момент они не сделали дуа против нас, потому что такие дуа принимаются.
?См. «Шарх китабу таухид»