Ночь Предопределения может быть в четную ночь

Абу Са‘ид аль-Худри, передаёт, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), неотлучно пребывал в мечети среднюю декаду рамадана вожидании Ночи предопределения, до того как ему были даны разъяснения относительно неё. 

Потом он велел убрать навес (палатку), а потом ему было разъяснено, что Ночь предопределения нужно искать среди последних десяти ночей рамадана. Тогда он велел заново поставить палатку, что и было сделано.

А потом он вышел к людям и сказал: “О люди! Мне было сказано, когда наступает Ночь предопределения, и я вышел к вам, чтобы сообщить о ней. Однако ко мне явились два человека, которые препирались, и с ними был шайтан, и я забыл о ней (по воле Всевышнего). 

Ищите же её среди последних десяти ночей рамадана, а именно, в девятую, седьмую или пятую ночь (последней декады)”».

Передатчик этого хадиса от Абу Са‘ида рассказывал: «Я сказал: “О Абу Са‘ид! Ты знаешь, как вести отсчёт, лучше нас”. Он ответил: “Да. У нас на это больше прав, чем у вас”.

Я спросил: “Что же такое девятая, седьмая и пятая ночи?”

Он ответил: “ Когда пройдёт двадцать первая ночь, то следующая за ней будет двадцать вторая. Она и есть девятая. А когда пройдёт двадцать третья, то следующая за ней и будет седьмая. А когда пройдёт двадцать пятая, то следующая за ней и будет пятая”».

?Муслим, № 1167.

В «Маджму аль-фатава» говорится (с небольшими сокращениями), что Ибн Таймийю, да помилует его Аллах, спросили о Ночи предопределения, когда он сидел под стражей в Кальат аль-джабаль в 706 году, и он ответил: 

«Её следует искать среди последних десяти ночей рамадана, а именно — среди нечётных ночей, то есть это ночи нечётных чисел последней декады рамадана, а именно, ночь двадцать первого числа, ночь двадцать третьего числа, ночь двадцать пятого числа, ночь двадцать седьмого числа, ночь двадцать девятого числа.

 Ночи можно отсчитывать и с конца, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “ Девятая с конца, седьмая с конца, пятая с конца или третья с конца”. 

?Аль-Бухари, № 202.