О суеверии и дурных приметах (татаййюр).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Не (передаётся) инфекция (кроме как по воле Аллаха), и не (следует придавать значения) дурным предзнаменованиям, и не (оказывает влияния) сова, и не (является злополучным месяц) сафар». ?Аль-Бухари, (№ 5757); Муслим, (№ 2220),
?Сказал Ибн уль-А′раби: «Арабы считали сову дурным знаком. Когда она садилась на чей-нибудь дом, человек, живущий в доме, говорил: «Она зовет к себе меня или кого-то из моих близких». И затем пришел этот хадис, опровергающий эти убеждения и объявляющий их ложными». ? «Фатх уль-Маджид», стр. 502.
?Сказал хафиз Ибн Раджаб: « Этот хадис отвергает убеждения людей, живших во времена доисламского невежества. Они считали, что, когда человек умирает, его душа или его кости обращаются в сову. И это подобно убеждениям тех людей, которые верят в переселение душ. Они считают, что души умерших людей переселяются в животных, и это повторяется постоянно без всякого воскрешения в Судный День. Все эти убеждения являются ложными, и ислам пришел с указанием на их недействительность и лживость». ?См. «Лятаиф уль-ма′ариф», стр. 147.
?Сообщается также со слов Ибн Мас′уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Вера в суеверия – это многобожие! Вера в суеверия – это многобожие!». ?Абу Дауд, (№ 3910); ат-Тирмизи, (№ 1614
′Икрима рассказывал: « Однажды, когда мы сидели возле Ибн ′Аббаса, мимо вдруг пролетела птица и издала громкий звук. Тогда один из людей сказал: «К добру! К добру!» — а Ибн ′Аббас ответил: «Не к добру и не к злу!». ?Привел хафиз Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари», разъяснение хадиса № 5756.