Обольщение мирским
Поистине, мирская жизнь обольстила (обманула) их, и они считали, что если Аллах дает что-то из мирских благ человеку, то это указывает на то, что Аллах доволен им, как на это указывают их слова:
«У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям». (Сура Саба, аят 35).
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан:
«Люди джахилийи считали, что если им дарованы дети и имущество, значит они занимают почетное место у Всевышнего Аллаха и Аллах не подвергнет их наказаниям. Он говорит:
«Они говорили: «У нас больше богатства и детей, и нас не подвергнут мучениям«. Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает, но большинство людей не знает этого». Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам». (Сура Саба, аяты 35-37).
А затем Аллах говорит:
«Если только вы не уверовали и не поступаете праведно. Для таких людей будет приумножено воздаяние за то, что они совершили, и они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности. А те, которые стараются ослабить Наши знамения, будут ввергнуты в мучения. Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он — Наилучший из дарующих удел«». (Сура Саба, аяты 37-39).
Многочисленное имущество и дети не являются доказательством на любовь Аллаха к рабу, так как Аллах может дать это и неверному.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах дает мирские блага тем, кого Он любит и тем, кого Он не любит. Что же касается религии, то ее Он дает только тому, кого любит». [Ахмад, 1/387.]
А также: «Если бы этот мир стоил у Аллаха хотя бы комариного крыла, то Он не дал бы неверному даже испить воды». [Тирмизи, 2325.]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), самый почтенный из рабов Аллаха, и его сподвижники, их постигал голод, болезни и нищета. А неверующие пользуются мирскими благами, но это дается им только для того, чтобы еще больше завлечь их в неверие.
Поэтому по наличию мирских благ нельзя судить о положении человека перед Всевышним Аллахом. Указанием на почтенность являются праведные деяния. Неважно при этом, богат человек или беден.»
?[См. «Маса’илюль-джахилийа». «Признаки (качества) людей периода невежества».]