Очищение и воспитание и нужда в этом уммы
Шейх Альбани, да смилостивится над ним Аллах сказал:
Посланник Аллаха ﷺ предупреждал нас о том, что постигло нас сегодня. И вместе с этим в этих же хадисах он поведал нам о способе решении этой проблемы. Так посланник Аллаха ﷺ сказал: » Если вы будете использовать в торговле «’ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите усердие на пути Аллаха, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии«.
?См. «Ас-Сильсиля ас-сахиха», 11.
Несмотря на краткость этого хадиса, мы видим в нем точное описание той болезни, которая охватила сегодня многих мусульман.
В этом хадисе посланник Аллаха ﷺ в качестве примера указал на два недуга, которые могут распространиться в его общине.
Первый — это совершение мусульманами недозволенных шариатом действий, ради которых они прибегают к различным ухищрениям и уловкам, хотя и осознают, что это является запретным. Указание на это содержится в словах пророка ﷺ: « Если вы будете использовать в торговле „’ина“…».
Второй
то есть увлечетесь стремлением к мирским благам и добычей пропитания, оправдываясь тем, что Аллах приказал нам зарабатывать.
Мусульмане, впадая в излишество в этом вопросе, все свое внимание уделяют посевам, скотине и другим видам заработка. В итоге это приводит к тому, что они забывают об обязанностях, которые возложил на них Всевышний Аллах.
В качестве примера таких забытых повелений Аллаха, посланник ﷺ указал на усердие на пути Аллаха, сказав: « Если вы будете использовать в торговле „’ина“ и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите усердие, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии».
Как вы можете видеть в этом хадисе, содержатся пророческие предсказания. И действительно обещанное унижение постигло нас, чему мы, к большому сожалению, являемся свидетелями. Мы стали совершать то, о чем сказано в хадисе, и это привело нас к этой ужасной болезни — болезни униженности и позора.
Для выхода из этого положения мы обязательно должны прибегнуть к тому средству, на которое указал сам посланник Аллаха ﷺ, сказав о том, что если мы обратимся к нему, Аллах избавит нас от унижения.
Таким образом, возвращение к религии — это возвращение к Корану и Сунне, так как по единогласному мнению имамов именно в них и заключается религия. И только следование им является гарантированной защитой от заблуждения. Пророк ﷺ сказал: « Я оставил вам две вещи, после которых вы никогда не попадете в заблуждение — Книгу Аллаха и мою Сунну, и они не разойдутся, пока не будут представлены мне у водоема».
?См. «Сахих аль-Джами’», 2937.
Мы привели эти примеры только для того, чтобы обладатели знания поняли важность и необходимость возвращения к такому пониманию религии, которое соответствовало бы этим двум основам — Корану и Сунне и чтобы мусульмане не делали дозволенным запретное, полагая, что Аллах разрешил это.
Каждый обладающий знанием сегодня должен взяться за воспитание нового поколения мусульман — поколения мусульман, живущих в соответствии с Кораном и достоверной Сунной.
И нам недозволенно оставлять людей на тех ложных представлениях о религии, которые они унаследовали от своих предков. Ведь некоторые из них по единогласному мнению ученых являются ложными, в других же существует разногласие в рамках иджтихада, однако иджтихада противоречащего Сунне.
И только после такого очищения и понимания того, с чего должно начаться возрождение религии и каков ее путь, должно произойти воспитание нового поколения на основе этого достоверного знания.
?Очищение источников религии и духовное воспитание
(ат-тасфия уа-ттарбия)