Положение нашидов
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи говорил:
“ В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?!
Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы!
Эти нашиды изменились, и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали.
Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов.
Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. А что касается этих нашидов, то это совершают суфии”.
? “Шарх китаб аль-Ибана”.
Шейх Хамуд ат-Тувайджири говорил:
“Тот, кто проводит аналогию между нашидами, распевающимися как песни и между стихами сподвижников, которые произносили их при постройке мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), или когда рыли ров, или же сравнивают их со стихами, которые сподвижники произносили, погоняя в пути верблюдов, то это сравнение является ложным!
? “Икамату-ддалиль ‘аля аль ман’и миналь-анашид аль-муляххана уа-ттамсиль” 8-11.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики, живший около восьмисот лет назад, говорил:
“Поистине, стихи становятся запретными песнями, когда читаются нараспев!”
? “аль-Мадхаль” 3/106.
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал:
“Посредством этих нашидов они стремятся напомнить о благом и о жизни будущей, а значит это уже является поклонением, а то поклонение, которое не узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является придуманным новшеством, и поэтому мы говорим, что эти нашиды являются нововведением”.
?См. “аль-Мауридуль-‘азб” 196.
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин говорил:
“Исламские пения являются нововведением, и они подобны тем нашидам, которые внесли в религию суфии.
И поэтому мы должны отказаться от них и обратиться к назиданию Корана и Сунны”.
?См. “Фатауа аль-‘акъида” 651.