Положение поста только в пятницу(день ‘арафа) и про праздничные такбиры

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (тахаджуд), если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на нее приходится ваш регулярный пост».
?Муслим 2/148.

Когда ученых Постоянного комитета спросили о посте в день ‘Арафа, который совпал с пятницей, можно ли соблюдать пост лишь в этот день без дня до или после, они ответили:
Узаконено соблюдение поста в день ‘Арафа, даже если он выпал на пятницу, без соблюдения поста до этого дня”.

Но потом они заключили: “Однако, если он будет соблюдать пост и в день до пятницы, то это будет лучше, поскольку в этом предосторожность и соответствия двум хадисам”.
? См. “Фатауа аль-Ляджна” № 6655.

Они имеют в виду следующие два хадиса:
«Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

«Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днем до него или после него». аль-Бухари 1985, Муслим 1144.

Время такбиров праздника Жертвоприношения
Самым правильным мнением относительно времени такбиров праздника Жертвоприношения является то, что достоверно передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса, что «время произнесения такбиров начинается после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа».
?Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.
И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников говорил по этому вопросу иначе.

Спросили имама Ахмада: «На основании чего ты считаешь, что такбиры начинаются с утренней молитвы дня ‘Арафа и длятся до последнего дня ат-ташрикъа?!»

Он ответил: “На основании единогласного мнения (иджма’) от ‘Умара, ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах!”
?См. “аль-Мугъни” 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.

Когда именно следует произносить праздничные такбиры

Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”.
? аль-Бухари 1/461.

Виды праздничных такбиров

Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира.

Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.
Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!”
? Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد