В Сунне есть указание на всякое благо и удержание от всякого зла
Однажды Сальману (да будет доволен им Аллах) сказали: « Неужели ваш пророк научил вас всему и даже тому, как справлять нужду?» Сальман ответил: « Да, конечно!»
?(Муслим, 262)
Всевышний Аллах сказал: « Он (пророк Мухаммад) объявит дозволенным благое и запрещенным скверное»(сура «аль-А’раф», 157- аят).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: « Поистине, любой посланный пророк указывал своему народу на добро, о котором он знал для них, и предостерегал их от зла, о котором он знал»
? (Муслим, 1844).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все то, что узаконил Всемогущий и Великий Аллах на устах Своего Пророка ﷺ содержит в себе пользу. Из узаконенного есть такая польза, которая является явной для каждого человека и такая, которая проявится со временем для него»
?см.: «аль-Кауа’иду аль-фикъхийа», стр.25
Также шейх, да смилуется над ним Аллах, сказал: « Таким образом, определяют пользу и вред тогда, когда возвращают их к Корану и Сунне. Но не определяют их с помощью мнения, воображения и фантазий. Мы знаем, что бы ни повелел Всевышний Аллах, в нем обязательно содержится польза, а что бы Он ни запретил, в нем обязательно есть вред»
?(см.: «аль-Кауа’иду аль-фикъхийа», стр.56).
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: « Также нам следует знать, что если Аллах велит нам что-либо, то в этом есть для нас польза. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет истинного божества, достойного поклонения, в отпускании бороды рано или поздно будет польза для нас. Независимо от того, знаем ли эту пользу или нет, мы должны быть уверенны, что во всем, что приказал нам Аллах, содержится польза для нас.
Поистине, Аллах запретил нам запреты потому, что Он не любит и ненавидит их, поскольку в совершении их есть зло и вред для нас, а в оставлении их содержится благо для нас!»
?(см.: «Дауабит ар-риба» стр.105-106).