«История возникновения ереси празднования Пророческого маулида »

Шейх АбдульМухсин аль-Аббад, да хранит его Аллах, сказал:

«Маулиды были выдуманы в четвёртом поколении по Хиджре. Первым, кто их выдумал были (шииты) “убейдиты”, которые правили Египтом в четвёртом веке по Хиджре.

Аль-Макризий передал: “Поистине, они выдумали шесть маулидов: маулид Пророка ﷺ, маулид Али, маулид Фатимы, маулид аль-Хасана, маулид аль-Хусейна и шестой — это маулид того правителя, который был из их числа”. Приводится в Аль-хутат ва аль-асар фи тарихи Миср.

▪️Следовательно, эти празднования и выделения для них каких-то специальных действий — всего этого не было в первых трёх поколениях, которые являются лучшими поколениями, как сказал Посланник ﷺ: «Лучшие из поколений — это моё поколение, затем — следующие за ними, а затем — следующие за ними».

▪️Сподвижники не праздновали эти маулиды. Также и таби’ины, а также и последователи таби’инов. (Первых) целых триста лет этого не было! Оно было выдумано правявшими Египтом “убейдитами” в четвёртом веке по Хиджре.

И потом, какая у них основа для празднования (этих маулидов)? Это следование за христианами, так как те празднуют рождество. (А “убейдиты” сказали): “Будем праздновать день рождения Мухаммада ﷺ”. То есть — “убейдиты” опираясь на христиан совершили это (религиозное) новоизобретение, а известно, что благо поверх всего блага — это то, на чём был Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники. И Посланник ﷺ не указывал на это и не отмечал его.

Не делали этого ни праведные Халифы, ни сподвижники, ни таби’ины, ни последователи таби’инов, а появилось это (после них) в четвёртом веке.

Поэтому нет в книгах первых трёх поколений вообще ничего, что указывало бы на празднование маулидов. В них нет указания на то, что люди праздновали это или побуждали к этому. (Первых) целых триста лет этого не было! И известно, что благо поверх всего блага — в следовании за предшественниками.

Любовь к Посланнику ﷺ обязательно должна быть в сердцах больше, чем любовь к кому-либо из людей, однако она должна соответствовать его ﷺ Сунне. И не упоминается ни в его Сунне, ни в поступках праведных предшественников — а это сподвижники и те, кто последовал их пути — что-либо из этого.

Поэтому благо поверх всего блага, чтобы человек следовал Сунне и остерегался впасть в (религиозные) новоизобретения и нововведения, ведь обязательным является то, чтобы он следовал (за предшественниками).

Сказал поэт:

كُلُّ خَيْرٍ فِي اتِّبَاعِ مَنْ سَلَفَ، وَكُلُّ شَرٍّ فِي ابْتِدَاعِ مَنْ خَلَفَ

“Всё благо в следовании за предшественниками, а всё зло в новоизобретении пришедших позже”..
?Шарх Сунан ибн Маджа, 153

▪️Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:

Основная причина ухода (искажения) религии Аллаха и Его законов, а также распространения неверия и грехов – это уподобление неверующим. А основной причиной любого блага является сохранение обычаев пророков и их законов.

Поэтому большим проступком в религии считается совершение нововведения, даже если в нем нет уподобления. Тогда как же с тем, в чем присутствуют они оба?!

?Иктидау-с-сырат. с. 116

?Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них”».

? Абу Дауд (4031)