Кто повесил на себя амулет — тот совершил ширк

Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал:

«Этот хадис передан таким образом: передается, что Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (ﷺ) говорил: “ Поистине, заклинание, амулеты и колдовство – ширк”». Передали его Ахмад (3433) и Абу Дауд (3385).

▪️ Амулет – это вещь, которую привязывают к ребенку для защиты от сглаза. Некоторые люди называют его так же талисманом или оберегом.

▪️ Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: « Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца» (Ахмад 16781), a в другой версии: « Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей (к Аллаху)».

▪️Причина того, что привязывание амулета относится к многобожию, заключается, а Аллах знает лучше, в вере человека в то, что амулет приносит пользу, и его сердце склоняется к нему, отдавая ему предпочтение перед Аллахом, что ослабляет его упование на Аллаха одного.

▪️ Любая из этих причин достаточна для того, чтобы порицать (запрещать) это (т.е. ношение амулетов) и предостерегать от этого (других).

▪️ В узаконенных (шариатом) и дозволенных действиях есть то, посредством чего нет нужды (для выполняющего их) в амулетах. А пологаться на что-либо помимо Аллаха — приобщение Ему сотоварищей (ширк), да упасет Аллах нас от этого.

▪️ Ношение амулетов считается малым многобожием (ширк), если человек не убежден, что амулет сам по себе оберегает его от вреда, помимо Аллаха. А если же он имеет такое убеждение, то ношение амулета становится большим многобожием (выводящим из Ислама)».

?См. «Маджму’ фатауа Ибн Баз» (Сборник фетв Ибн База) 25/94.