СКОРО МЕСЯЦ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА
Сегодня 27 число месяца Зуль-Ка’да 1443 г/по хиджре, что соответствует 27 июня (2022 г.).
До начала месяца Зуль-Хиджжа, осталось несколько дней.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: зуль-къа’да, зуль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном»
?аль-Бухари, 3197
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин (رَحِمَهُ الله) был спрошен:
Через несколько дней мы встретим десять дней месяца Зуль-Хиджжа, что вы можете посоветовать всем? Просим разъяснить достоинство этих дней и дела, которые принято выполнять в них?
Ответ: «10 дней Зуль-Хиджжи начинаются с наступлением месяца Зуль-Хиджжа и завершаются днём праздника жертвоприношения.
И дела, совершаемые в них, как сказал об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха):
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершённые в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: «И даже чем усердие на пути Аллаха?!» Он ответил: «И даже чем усердие на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого».
?аль-Бухари 2/162
Поэтому я побуждаю своих братьев мусульман, воспользоваться этой великой возможностью, и увеличить в эти дни совершение праведных деяний, как чтение Корана, различные виды поминания, как такбир, тахлиль, тахмид, тасбих, также милостыня, пост и остальные праведные дела.
И удивительно, что люди небрежны по отношению к этим десяти дням. Ты заметишь, что они усердствуют в делах в последние десять дней Рамадана, однако в десять дней Зуль-Хиджжи не увидишь ты почти никого, кто бы особо выделял эти дни от остальных.
Но если человек будет совершать праведные дела в эти десять дней, оживляя те праведные деяния, на которые указал пророк (мир ему и благословение Аллаха), то он получит великое благо.
Если наступили десять дней и человек желает принести жертву, то он не должен удалять ничего со своих волос, со своих ногтей, со своего тела.
Всё это касается того, кто желает принести жертву сам, а что касается того, за кого принесут жертву, то нет проблем удалять их. Таким образом, если человек захотел принести одну жертву за себя и свою семью, что является сунной, то семья не обязана удерживать себя от удаления волос с головы и тела, стрижки ногтей. Потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, путь тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!» Муслим, 1977.
Здесь пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к тому, кто желает принести жертву.
Но если спросят: Если тот, кто пожелал принести жертву, отправится в хадж и совершит там умру, пострижёт волосы, но поручит своей семье принести жертву, как быть в таком случае?
Мы скажем, что это никак не повредит, потому что стрижка волос на умре является обязательным обрядом, также в стрижке и удалении волос на хадже нет проблем».
? См. Маджму фатауа, шейх Усеймин, 37/21.