Верующие всегда в успехе

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Ты никогда не найдешь никого, кто был бы наделен милостью в разуме больше, чем остальные, чья грудь была бы раскрыта шире остальных, и чье сердце спокойнее других, не иначе как у верующего. Даже если он является бедным человеком. Верующий — самый радостный человек среди людей, самый умиротворенный и нет никого, кто обладал бы такой широтой души и простором в груди, чем он.

Если желаете, то прочтите слова Всевышнего Аллаха, которые служат тому доказательством: “ Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали” (ан-Нахль, 16:97).

Что же такое прекрасная жизнь? Прекрасная жизнь – это широта груди и спокойствие сердца. Т.е. что бы ни постигло верующего и в каком бы плохом положении он не оказался, его сердце всегда спокойно, а грудь раскрыта.

Сообщается, что Яхья Сухайб бин Синан сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: » Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом» [Муслим, 2999].

А если какое-либо несчастье постигает неверующих, проявляют ли они терпение в этом? Отнюдь, они сокрушены и весь мир становится для них тесным. Даже бывает такое, что кто-то из них кончает свою жизнь самоубийством….

Что же касается неверующих и тех, которые потеряли религию Аллаха и заблудились в наслаждениях и роскоши этого мира, то даже если они строят и украшают свои дворцы, даже если весь этот мир расцвел для них, то все равно они пребудут в Огне (как в этом мире, так и в вечной жизни).

Некоторые праведные предшественники говорили: “ Если бы короли и их дети знали о том, что находится в наших сердцах, то они сражались бы с нами за это своими мечами”.

? См. «Китабу аль-‘Ильм».