Знания — одна из основных причин богобоязненности
Всевышний Аллах сказал: « Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Фатыр, 35:28).
? Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Си’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, сказал: « Господь сказал, что боятся Его только те рабы, которые обладают знанием. Чем лучше человек познает Его, тем сильнее он страшится Его наказания. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече с Ним». ?См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».
? Имам Ибн Кайим аль-Джаузия, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: « Знающим является только тот, кто боится Аллаха, и поэтому боится Его только знающий. И кто бы ни являлся знающим, кроме как исповедующий богобоязненность. И поэтому, если отсутствует знание, отсутствует страх, а если отсутствует страх, то это указывает на отсутствие знания».
?См. «Тафсир ибн Каийм».
? Ибн Джарир ат-Табари, в толковании этого аята, сказал: « Всевышний имел в виду, что боятся Аллаха и опасаются Его наказания посредством богоугодных деяний только те, кому известно, что Аллах способен на всякую вещь, что Он совершает все, что пожелает, поскольку знающий это убежден в том, что Аллах наказывает за ослушание, и это заставляет его бояться Аллаха».
?См. «Тафсир ат-Табари» (13/132).
? Ибн Касир сказал: « Это значит: по-настоящему боятся Аллаха только познавшие Его учёные, ибо чем лучше и совершеннее человек узнает Великого и Всеведущего Аллаха, обладающего совершенными качествами и прекрасными именами, тем больше и сильнее он боится Его». См. «Тафсир аль-Къуръан аль-‘Азым» (3/553).
? Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, в отношении этого аята, сказал: « Этот аят показывает на то, что боящийся Аллаха обладает знанием, но это не значит, что каждый у кого есть знание боится Его».
? См. «Маджму’уль-фатава» (7/539).
? Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, в отношении этого аята, также сказал: « (аз-Зумар, 39:9)».
?См. «Маджму’уль-фатава» (17/21).